Что делать, если принтер пишет «Приостановлено» и не печатает в Windows 7-10

Проблемы в работе печатающего устройства не являются редкостью, иногда компьютер пишет, что работа принтера приостановлена. Ситуация может возникать автоматически, то есть компьютер сам меняет статус, или активироваться в ручном режиме пользователем.

В обоих случаях, чтобы изменить статус и возобновить печать, нужно что-то сделать. Пройдемся по всем возможным моментам, чтобы точно определить, почему принтер пишет «Приостановлено» и не печатает. А также подробно разберемся, как исправить статус на «Готов».

Статус отображается в печачатающих программах и в названии оснатстки очереди.

пишет что принтер приостановлен

Причины статуса «Приостановлено»

  1. Чаще всего подобное состояние принтера возникает, когда нарушается связь с компьютером. Подключение может выполняться физическим способом, то есть USB-кабелем, или по беспроводной сети (Wi-Fi).
  2. Аппарат перешел в автономный режим. Тоже допускается вариант ручного или автоматического включения автономной работы.
  3. Печать приостановлена соответствующей функцией. Возможно, что пользователь захотел прервать распечатывание печатающегося сейчас документа и воспользовался опцией остановки.
  4. Статус принтера «Приостановлено» часто становится следствием автоматической блокировки печати «мозгами» аппарата. Например, закончились чернила или тонер в картридже. Как следствие, устройству нечем печатать, и в программе возле наименования модели будет писать различные надписи.
  5. Остановить работу может также попадание внутрь аппарата сторонних предметов, мелких деталей и даже застрявшая бумага.
  6. Современные принтеры не печатают, если в лоток загружена неподходящая по типу бумага. Внутри может быть датчик, который определяет характеристики листов бумаги и если они не соответствуют поддерживаемым, то печать не начинается. В таком случае, чтобы снять приостановку, достаточно вставить в лоток подачи правильную бумагу или изменить тип на используемый в свойствах устройства.
  7. Запустить печать не получится, если аппарат был перегружен или возникла ошибка при распечатывании предыдущих документов. Происходит зависание очереди, из-за чего находящиеся проблемные задания не дают печататься новым поступившим.

Что делать для исправления состояния

Бывает, что происходит единичный сбой в работе периферийного устройства. Такое может случаться, когда компьютер переходит в спящий или режим гибернации, что актуально и для печатающей техники. Если статус появился именно после возвращения техники в работающий режим, значит, возможна разовая неполадка и могут помочь простые действия.

Чтобы убрать статус, следует перезагрузить комп и оргтехнику.

  1. Сначала выключите аппарат с кнопки на корпусе.
  2. Отсоедините от компьютера шнур «ЮСБ».
  3. Выньте сетевой кабель с розетки и оставьте аппарат на несколько минут (от 5 до 10), чтобы дать сброситься внутренней памяти техники.
  4. Пока принтер простаивает, перезагрузите Windows.
  5. По истечении времени возобновите подключение и попробуйте распечатать любой файл с компьютера.

Параллельно с отключением от ПК сделайте осмотр USB-шнура, чтобы не было повреждений. При необходимости отремонтируйте кабель, а лучше замените на новый или от другого имеющегося аппарата.

Если принтер подключен через Wi-Fi, убедитесь, что связь не прервалась. Возможно, что название сети или пароль были изменены на новые и подключение «слетело». Тогда потребуется восстановить подключение кнопкой или через меню на встроенном дисплее МФУ. Нелишним будет и перезагрузка роутера.

Если устранить проблему не получилось, выполните рекомендации ниже.

  • Перейдите в оснастку «Устройства и принтеры». Для этого в Windows 7, 8, 10 сначала запустите окно выполнения команд комбинацией клавиш «Windows+R», а потом воспользуйтесь командой «control printers».windows-rcontrol printers
  • Найдите свой принтер и дважды кликните по нему правой кнопкой мышки. В появившемся меню выберите «Просмотр очереди печати».просмотр очереди печати
  • Откройте меню «Принтер» и посмотрите на состояние опций. В нормальном положении должна быть активна только опция «Использовать по умолчанию». Если активна приостановка, нужно отключить функцию, также снимаем галочку напротив пункта автономной работы.приостановить печать и работать автономно

После деактивации опций должно произойти возобновление работы устройства печати.

А вот если удалить галочки не удается, это означает, что присутствует проблемы с подключением, установкой устройства на компьютер или ноутбук. Рекомендуется еще раз проверить правильность подключения.

Кардинальным способом «лечения» приостановившего принтера является полное удаление из системы «Виндовс» вместе с пакетом драйверов, а потом повторное добавление.

Если в окне очереди находятся документы, уберите задания, чтобы список стал пустым.

очистить очередь печати

Попробуйте также избавиться от статуса перезапуском службы печати. Зайдите в оснастку через команду «services.msc».

services

Найдите в перечне службу «Диспетчер печати» и в контекстном меню нажмите на «Перезапустить».

перезапустить диспетчер печати

Приостановлен сетевой принтер

Сначала убедитесь, что на главном компьютере, на котором создана и настроена сеть, включены все необходимые доступы. Это касается общего доступа в «Центре управления сетями» (раздел расположен в панели управления) и доступа к принтеру в его свойствах.

центр управления сетями и общим доступом

изменить дополнительные параметры общего доступа

включить общий доступ

включить общий доступ к файлам и принтерам

свойства принтера windows 10

включит общий доступ

Вероятной причиной приостановленного принтера становится отключенное состояние главного компа. В таком случае доступа не будет ни к папкам, ни к любому расшаренному по сети оборудованию.

Иногда приостановку убрать получается отключением службы SNMP для задействованного порта. Откройте «Свойства принтера», перейдите на вкладку «Порты». Выделите активный порт и перейдите в его настройки, где уберите флажок со строки «Состояние SNMP разрешено».

snmp

Примените проделанные изменения в каждом открытом окне и для уверенности перезагрузите систему.

Скотаренко Евгений

Автор всех статей сего чудного сайта. Владелец двух принтеров от компаний HP и Epson. Разбираюсь также в телевизорах.

Оцените автора
Задать вопрос по принтерам

  1. Людмила

    Евгений, спасибо! Ваши рекомендации помогли! Всё работает!

    Ответить
Ваш вопрос отправлен

И ожидает ответ от эксперта.